Оренбуржье,
14 июня 2016 г.
Как вернуть деньги за навязанную страховку: в Оренбуржье начал действовать «период охлаждения» 716 просмотров
Банк России ввел новую меру поддержки потребителей в области страховых услуг. Теперь в течение пяти дней после заключения договора клиент может отказаться от услуги и вернуть деньги. Так называемый «период охлаждения» в страховании, в первую очередь, касается навязанных дополнительных услуг и действует с 30 мая 2016 года.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации продолжают поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении обязательных страховых договоров, например ОСАГО. По сравнению с прошлым годом количество обращений сократилось, но сам факт наличия жалоб свидетельствует о проблемах в сфере страхования, считают в ЦБ. Тем, кто в добавок к желаемому полису ОСАГО приобрел страховку жизни, предлагают воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть излишне уплаченную сумму.
– «Период охлаждения – это срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию, – объяснил управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России Александр Стахнюк.
– Сложившаяся на сегодняшний день практика показывает, что граждан, желающих получить ту или иную страховую услугу, вынуждают и даже принуждают приобрести дополнительную услугу. Навязывание услуг, в которых не нуждается потребитель, запрещено законом, – напомнил Александр Стахнюк.
Существовавший ранее механизм отказа от навязанной страховки и возврата денег предполагал множество административных барьеров или даже судебные разбирательства. С введением «периода охлаждения» процедура упрощается, что позволит бОльшему количеству оренбуржцев отстоять свои права. Теперь если клиент в течение пяти дней после заключения ненужного ему договора обратиться в страховую с заявлением об отзыве страховки, компания обязана в десятидневный срок вернуть уплаченную сумму полностью или частично, если договор уже вступил в силу. В ЦБ отмечают, что введение «периода охлаждения» поддержали крупные страховые компании.
Отметим, что из 150 обращений, поступивших в адрес регулятора по поводу работы страховых компаний, большинство связаны с проблемой неверного начисления коэффициентов «бонус-малус», и только каждый пятый обратившийся жаловался на навязывание дополнительных услуг.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации напоминают, что получить консультацию по правомерности действий страховых компаний, а также оставить жалобу на действия страховщиков можно на сайте ЦБ или направив письмо по адресу: Оренбург, ул. Ленинская, 28.
Алёна ГНИДЕНКО, РИА «Оренбуржье»
Вся пресса за 14 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|