Оренбуржье,
14 июня 2016 г.
Как вернуть деньги за навязанную страховку: в Оренбуржье начал действовать «период охлаждения» 719 просмотров
Банк России ввел новую меру поддержки потребителей в области страховых услуг. Теперь в течение пяти дней после заключения договора клиент может отказаться от услуги и вернуть деньги. Так называемый «период охлаждения» в страховании, в первую очередь, касается навязанных дополнительных услуг и действует с 30 мая 2016 года.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации продолжают поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении обязательных страховых договоров, например ОСАГО. По сравнению с прошлым годом количество обращений сократилось, но сам факт наличия жалоб свидетельствует о проблемах в сфере страхования, считают в ЦБ. Тем, кто в добавок к желаемому полису ОСАГО приобрел страховку жизни, предлагают воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть излишне уплаченную сумму.
– «Период охлаждения – это срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию, – объяснил управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России Александр Стахнюк.
– Сложившаяся на сегодняшний день практика показывает, что граждан, желающих получить ту или иную страховую услугу, вынуждают и даже принуждают приобрести дополнительную услугу. Навязывание услуг, в которых не нуждается потребитель, запрещено законом, – напомнил Александр Стахнюк.
Существовавший ранее механизм отказа от навязанной страховки и возврата денег предполагал множество административных барьеров или даже судебные разбирательства. С введением «периода охлаждения» процедура упрощается, что позволит бОльшему количеству оренбуржцев отстоять свои права. Теперь если клиент в течение пяти дней после заключения ненужного ему договора обратиться в страховую с заявлением об отзыве страховки, компания обязана в десятидневный срок вернуть уплаченную сумму полностью или частично, если договор уже вступил в силу. В ЦБ отмечают, что введение «периода охлаждения» поддержали крупные страховые компании.
Отметим, что из 150 обращений, поступивших в адрес регулятора по поводу работы страховых компаний, большинство связаны с проблемой неверного начисления коэффициентов «бонус-малус», и только каждый пятый обратившийся жаловался на навязывание дополнительных услуг.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации напоминают, что получить консультацию по правомерности действий страховых компаний, а также оставить жалобу на действия страховщиков можно на сайте ЦБ или направив письмо по адресу: Оренбург, ул. Ленинская, 28.
Алёна ГНИДЕНКО, РИА «Оренбуржье»
Вся пресса за 14 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|